GameDev хакатон ТВП
«Путешествие сквозь страницы»
в РТУ МИРЭА

МОСКВА — РТУ МИРЭА (киберзона)
26-28 апреля 2024г.

О Хакатоне

Что такое хакатон?

Хакатон – это событие, где группы разработчиков, дизайнеров и других специалистов, которые соперничают в разработке инновационных проектов в ограниченные сроки.
В нашем хакатоне мы ставим задачу для выявления навыков разработки игровых приложений.
На данном хакатоне студентам будет предложено создать игру или виртуальный мир с любыми доступными технологиями в контексте заявленной темы.

Цели и задачи

Вопросы организации

Требования

К участникам

Название команды должно быть на русском или английском языке, читаемо и легко произносимо в публичном поле. Команды, не выполнившие требования, будут предупреждены, если требование не будет выполнено, то такая команда может быть дисквалифицирована. Нечитаемое и непроизносимое название команды в публичном поле будет заменено на словосочетание «Команда участников», т.е. команда будет обезличена. Название не может содержать тексты и надписи политического, экстремистского, провокационного или рекламного характера, оскорбления, ненормативную лексику или непристойные выражения и изображения.

  1. Участники могут участвовать в Мероприятии только в составе команды. Команда может включать в себя от 2 до 5 человек.

Команде необходимо определить капитана, который осуществляет регистрацию всей команды на Мероприятие, получает информационные сообщения на электронную почту, указанную при регистрации, осуществляет коммуникацию с организаторами Мероприятия.

Участники Мероприятия должны являться студентами бакалавриата, магистратуры или специалитета,  обучающиеся в образовательных организациях Российской Федерации, в возрасте от 18 до 25 лет включительно.

Участники должны присутствовать в очной форме на мероприятие, либо хотя бы один член команды должен присутствовать в очной форм, всё время проведения Мероприятия, чтобы обеспечить возможность участия в событии. Если команда отсутствует в очном формате, то она дисквалифицируется.

Участники обязаны предоставить доказательство своего возраста и статуса студента, обучающегося в образовательных организациях Российской Федерации, по требованию организаторов.

Участники Мероприятия должны соблюдать правила и регламент, установленные организаторами. Несоблюдение этих правил может привести к исключению из участия в мероприятии.

К проекту

В игровой проект рекомендуется включать минимум два экрана: стартовый – главное игровое меню; основной – в котором происходит игровой процесс.
Из проекта должен осуществляться выход через интерфейс внутри проекта.

Игровой проект может содержать игровые ресурсы собственной разработки или ресурсы, доступные в открытом доступе со свободным распространением в сети Интернет на момент оценки проектов.

Игровой проект должен быть реализован в десктопном формате под платформу Windows.

Проекты предоставляются в виде готовой сборки проекта. Игровые проекты, предоставленные с любыми ограничениями доступа к просмотру, не оцениваются.

Проекты должны соответствовать заданию Мероприятия, несоответствующие заданию Мероприятия проекты и выполнившие их команды дисквалифицируются.

Если идея игры не совпадает с объявленной тематикой, то команда не оценивается и дисквалифицируется.

Материалы для мероприятия должны быть оригинальными. Игра должна быть создана во время мероприятия.

Ваша игра может быть разработана на любом движке, при условии, что в вашу игру можно запустить на десктопной платформе Windows.

Игры не должны содержать оскорбительного, дискриминационного или запрещенного контента любого рода.
Игры не должны содержать контент порнографического и сексуального характера.

К защите проекта

На момент презентации проекта команда загружает на компьютер папку с названием команды, в которой будет находиться финальная сборка проекта и презентация.

Презентация проекта обязательно должна содержать следующую информацию:

    1. название команды;
    2. название проекта;
    3. состав команды и их вклад в создание проекта;
    4. список используемых технологий;
    5. описание проекта;
    6. основные механики

После показа презентации команда должна продемонстрировать игровой процесс запустив финальную сборку.

Показ презентации должен занимать не более 3 минут, показ игрового процесса – не более 5 минут.

Если на защите проекта отсутствует презентация или готовая сборка проекта, то команда не оценивается.

Каких результатов мы ждем от участников

Чего ожидать

В целом, геймдев-хакатон предоставляет возможность развития навыков, получения опыта и знакомства с новыми технологиями в разработке игр, а также демострации своих навыков и идей.

Критерии оценки работы участников

Оценка работы участников на GameDev-хакатоне основывается на следующих критериях:

Оценка создания атмосферы и способности игроков погрузиться в игровой мир. Этот критерий охватывает музыку, звуки, визуальные эффекты и общую атмосферу игры, оценивая их от 0 до 5 баллов.

Качество графики, дизайн персонажей, а также общий визуальный стиль игры и сложность его реализации:
0 — Недостаточно текстур, недоработан дизайн персонажей и уровня.
1 — Визуальный стиль не соответствует концепции игры, игровой уровень не позволяет оценить визуальную составляющую, плохое освещение.
2 — Плохое освещение, некачественные текстуры, отсутствуют интересные моменты на уровне, требуется значительная доработка.
3 — Хорошо подобран общий визуальный стиль, но некоторые элементы требуют дополнительных улучшений.
4 — Хорошее освещение, проработан главный персонаж и уровень, используются оптимизационные приемы, созданы уникальные модели.
5 — Отлично проработан визуальный стиль, включая теневые эффекты, размеры текстур, модели.

Качество и оригинальность сюжета, а также способность игры рассказывать увлекательную историю, оценивается от 0 до 5 баллов.
Звуковое сопровождение — Оценка звукового сопровождения, музыкального сопровождения и звуковых эффектов, которые усиливают атмосферу игры:
0 — Отсутствует звук.
1 — Реализованы звуки передвижения и взаимодействия.
2 — Звук есть, но фоновый и взаимодействующий не соответствуют стилю.
3 — Звук есть и соответствует стилю, но есть элементы, выбивающиеся из общего стиля.
4 — Звук есть, соответствует стилю, есть озвучка персонажей, применены приемы оптимизации.
5 — Единый стиль звукового сопровождения качественно проработан.

Оценка интересности и инновационности игрового процесса, включая уровни сложности, головоломки и механики, которые поддерживают тему игры:
0 — Геймплей не проработан, простые механики, не захватывающий процесс, отсутствует меню.
1 — Геймплей цельный, но простой, механики простые или не проработаны, плохие коллизии, отсутствует меню.
2 — Геймплей цельный, затягивающий, простые механики, отсутствует меню.
3 — Геймплей цельный, затягивающий, простые механики.
4 — Геймплей цельный, затягивающий, сложные механики.
5 — Цельный геймплей, затягивающий, множество разноплановых механик, грамотно встроенных в игру.

Оценка стабильности и исправности игры, отсутствие критических ошибок и технических проблем, наличие стартового экрана, меню, экрана завершения:
0 — Отсутствие стартового экрана и экрана завершения, меню, наличие ошибок и технических проблем, отсутствие коллайдеров.
1 — Отсутствие стартового экрана и экрана завершения, отсутствие меню, наличие ошибок.
2 — Отсутствие стартового экрана и экрана завершения, отсутствие меню, минимальные ошибки, не влияющие на процесс.
3 — Отсутствие стартового экрана и экрана завершения, отсутствие меню.
4 — Экран завершения, меню, настройки звука и/или разрешения экрана.
5 — Меню, экран завершения, настройки звука и разрешения экрана, настройки графики.

Сочетание различных жанров, стилей или подходов в игровом мире, оценивается от 0 до 5 баллов.

Насколько проект соответствует теме хакатона:
2 — Полностью соответствует
1 — Частично соответствует
0 — Не соответствует.

Предварительную регистрацию прошли следующие команды

Расписание

Пятница 26.04.2024

План мероприятий на первый день

  • 16:00 - 16:30 Регистрация
  • 16:30 - 16:45 Приветственное слово и старт мероприятия
  • 16:45 - 17:15 Представление проектных задач партнерами
  • 17:15 - 18:00 Кофе-брейк
  • 17:30 - 19:00 Мастер-класс (Создание игровых миров и как заставить игроков их полюбить)
  • 19:00 – 19:30 Ответы на вопросы участников
  • 19:30 – 20:45 Мастер класс Введение в разработку на Unity (Основы разработки игр на Unity: Введение)
  • 20:45 – 21:00 Обратная связь от организаторов

Суббота 27.04.2024

План мероприятий на второй день

  • 11:00 – 11:15 Встреча участников
  • 11:00 – 13:30 Работа в группах
  • 13:30 – 14:00 Кофе-брейк
  • 14:00 – 18:30 Работа в группах
  • 18:30 – 19:00 Кофе-брейк
  • 19:00 – 19:15 Проработка идеи
  • 19:15 – 20:45 Мастер-класс (Углубленное изучение возможностей разработки на Unity)
  • 20:45 – 21:00 Обратная связь от организаторов

Воскресенье 28.04.2024

План мероприятий на третий день

  • 11:00-13:30 Работа в группах
  • 13:30 – 14:00 Кофе-брейк
  • 14:00 – 15:30 Мастер класс Введение в разработку 3D моделей в Blender 3D
  • 15:30 – 16:00 Работа в группах
  • 16:00 – 18:00 Итоговая защита
  • 18:00 – 18:15 Кофе-брейк
  • 18:15 – 20:15 Итоговая защита
  • 20:30 – 20:45 Подведение итогов
  • 20:45 – 21:00 Фотосессия
  • 21:00 Завершение

Оценивать проекты будут

Илья
Алексеевич
Иванов
Коммерческий директор ООО «Лаборатория Наносемантика»
Шамиль
Гасангусейнович
Магомедов

Заведующий кафедрой КБ-4
«Интеллектуальные системы информационной безопасности»

Евгений
Владимирович
Кашкин

Заместитель заведующего кафедрой КБ-4 «Интеллектуальные системы информационной безопасности»
Заместитель заведующего кафедрой КБ-14 «Цифровые технологии обработки данных»
Руководитель профиля — Технологии виртуальных пространств

Заур
Магомедович
Курбанисмаилов

Старший разработчик интерфейсов игры Плюс Сити в Yandex

Илья
Алексеевич
Крючков

GameDev разработчик
Руководитель лаборатории «VR технологий и 3D визуализации»

Организаторы хакатона

Институт кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА
Профиль «Технологии виртуальных пространств»
Кафедра КБ-4 «Интеллектуальные системы информационной безопасности»
Кафедра КБ-14 «Цифровые технологии обработки данных»

Для связи с организаторами
Email: hakaton@rtu-tvp.ru
Telegram: rtu_tvp_hack
МИРЭА - Российский технологический университет

Адрес: 119454 г. Москва пр-т Вернадского, д. 78 (киберзона)

Мы находимся рядом со станцией метро Юго-Западная

© 2024 Технологии виртуальных пространств